
В России планируется развитие нового вида топлива
24 апреля 2023 года | Россия
Рубрика: Компании, производства
Самым чистым считается «зелёный» водород, который производится с использованием возобновляемых источников энергии. При таком варианте в атмосферу не выделяется вредных веществ. Однако себестоимость производства, а значит, и цена полученного таким образом водорода, самая высокая. Именно поэтому в общем объёме производства «зелёный» водород занимает лишь символическую долю.
Самая большая часть, по разным оценкам, в пределах 60–70%, принадлежит «голубому» водороду. Его вырабатывают из природного газа. Продукты, выделяемые при получении водорода таким образом, улавливают и используют повторно. И хотя этот метод нельзя назвать идеально чистым, он позволяет найти баланс между стоимостью производства и нагрузкой на окружающую среду. Себестоимость «голубого» водорода в пять раз меньше, чем «зелёного».
Эксперты уверены, что у России есть все условия для того, чтобы производить водород в больших объёмах. Речь идёт прежде всего о “голубом” водороде. Этому будут способствовать не только богатые запасы природного газа в нашей стране. Уже сегодня разработаны технические решения по улавливанию углекислого газа, который выделяется при производстве водорода. В частности, предлагается использовать специальные абсорбенты, которые удаляют CО2 из газообразных выбросов, а извлечённый диоксид углерода утилизировать методом закачки в геологические хранилища и отработанные месторождения. Специальные насосы для такой перекачки уже выпускает одна из отечественных компаний. Строится и завод по производству необходимых абсорбентов.
Задачи по развитию водородного направления определены в «Энергетической стратегии РФ на период до 2035 года». Её разработчики уверены, что Россия может занять 20% мирового рынка водорода. Прогнозировалось, что к 2050 г. наша страна сможет зарабатывать на его продаже до 100 млрд в год, если нарастит поставки за рубеж до 33,4 млн тонн.
Стимулом для наращивания производства может стать использование водорода в качестве топлива для автомобилей. Конечно, нельзя в одночасье убрать весь бензиновый транспорт, но эксперты говорят, что водород может стать в перспективе заменой традиционного топлива. Более того, такой транспорт может потеснить даже набирающий популярность электрический, поскольку водородные двигатели более энергоэффективны. Так, ёмкость водородного аккумулятора в десять раз больше литий-ионного. И одного пятикилограммового баллона с водородом (средний объем для легкового авто) хватает на 500 км пробега.
Водород в качестве топлива всерьёз рассматривается многими странами. В Японии, например, на него уже перешла часть общественного наземного транспорта. В 2018 году, специально к Олимпиаде в Токио, компания Toyota стала выпускать пассажирские автобусы, работающие на водородном топливе. Годом ранее та же Toyota совместно с компаниями Nissan и Honda построила сеть водородных заправочных станций. Согласно утверждённой в 2021 году Концепции развития водородной энергетики, в нашей стране должны быть запущены пилотные проекты по выработке низкоуглеродного водорода, созданы консорциумы по производству оборудования и комплектующих, сформирована инфраструктура для хранения и транспортировки водорода, созданы территориальные производственные кластеры. В свою очередь государство окажет поддержку производителям в виде субсидий, компенсаций на покрытие расходов на научные исследования, возможности заключения специальных инвестиционных контрактов.
Источник: Российская Газета
Компании, производства — последние новости
10 марта | Россия
3 марта | Объединенные Арабские Эмираты
2 марта | Международная
26 февраля | Германия
23 февраля | Международная
Россия — последние эко-новости
13 марта | Рубрика: Климат и атмосфера
12 марта | Рубрика: Флора и фауна
12 марта | Рубрика: Климат и атмосфера
11 марта | Рубрика: Климат и атмосфера